Доказательство (Jocelyn Мурхауз, 1991) Обзор.
"Вы никогда не должны лгать мне."
содержание: недоверчивый слепой, Мартин, который живет в океане подозрения, что люди не точно описали ему мир . Его новый друг, Энди, кажется заслуживающим доверия. Но является ли они таким?
Обзор:
Лучше один раз увидеть, правильно? Но то, что означает этот трюизм для слепого человека? Означает ли это, что если он не в состоянии видеть,значит это и не в состоянии поверить другим? Это, кажется, проблема для главного слепого героя фильма, Мартина (Хьюго Уивинг) . Как можно слепо доверять человеку, что другие говорят ему о мире? Какие доказательства у него есть, что они говорят ему правду? Слепой с рождения, Мартин испытывает глубинное недоверия Мартинак людям, особенно женщинам, это проистекает из детстких убеждений, что описания его матери о мире вокруг него были измышлениями. Тем не менее, Мартин нашел пару гениальных способов проверки достоверности людей с фотографиями: 1) он берет фото,то чего-то он знает, а затем спрашивает кого-то, чтобы описать это, если описание правдиво, по-видимому человеку можно доверять, и 2) после того, как кто-то описал фотографию , он записывает описание на обратной стороне фотографии с использованием шрифта Брайля, а потом самостоятельно проводит тесты на ее точность через третье лицо, если третье лицо описывает фото в таким образом, как первый человек, тогда этим людям можно доверять. Оба метода вступают в игру интересными способами во время фильма.
Живя один на один со своей собакой, Билл по-видимому единственное существо, кому он может доверять, есть только регулярные человеческие контакты Мартина с его экономкой Селией, женщиной, к которой он испытывает глубокое недоверие. Сидя спокойно в комнате дома Мартина когда он вернулся, она не мешает ему, чтобы сделать свое присутствие известным, но вместо этого смотрит на него насмешливо, как он использует свою трость шаря ей комнате. Наконец, она тушит сигарету о пепельницу достаточно громко, чтобы это можно услышать (звуки иногда слегка усиливается, чтобы подчеркнуть важность слушания Maртина), и последующий обмен репликами ясно показывает антагонистический характер их отношений. Сначала ее враждебное поведение кажется немотивированным, но вскоре мы узнаем, что у нее есть причины. Селия любит Мартина (бесчисленные его фотографий, украшают ее стены), но он жестоко играет со своими эмоциями, намеренно избегая ее сексуальных / романтических увертюр (даже если он включен по ним), что побудило ее отплачивать ему собственными маленькими садистскими играми, такие как перемещение мебели по всему дому, чтобы посрамить его или фотографировании его на унитазе, а затем шантажировать его !
Они это странные симбиотические отношения, довольно устойчивы в течение многих лет. Невыполненное сексуальное желание, особенно в случае Селии, и каждый хочет иметь власть над другим , прикладывая иногда порочные усилия. Нарушением хрупкого баланса этого симбиоза является прибытие Энди (Рассел Кроу), дружелюбный, казалось бы, надежный посудомойка, с которым Мартин дружит. Мартин даже доходит до полного доверие к Энди, которого достаточно, чтобы предложить ему его описать свои фотографии, но тем не менее, предупреждает его, никогда не лгать о них. Ревнуя нового друга Мартина, Селия пытается вбить клин между их отношениями с помощью ее козней, чтобы Энди сделал именно это - стал лгать о фотографиях, получается тайная связь между ней и Энди, которая приводит к драматической развязке с участием предательства и разочарования, прощения и понимания. Уверенно направлено, резко написанно и хорошо действовительно, это увлекательное психологическое исследование характеров, убедительно смесь садистских игр ума, странной любови и исследования природы доверия, правды и реальности.
Мат Виола