Интервью Рассела не так уж много, в дальнейшем можно будет просматривать их по ссылкам.
Рассел Кроу: Tough guy
Рассел Кроу удивительным образом сочетает в себе большой актерский талант и неуемный темперамент, порой толкающий его на неординарные поступки. Микс этих качеств стал идеальным для воплощения образа детектива-полицейского в новом фильме «Гангстер».
Уже будучи лауреатом «Оскара» за главную роль в фильме «Гладиатор» (2000) Рассел угодил под суд за то, что в ярости запустил телефонным аппаратом в клерка одного нью-йоркского отеля, когда тот не смог соединить его c Австралией. Такой взрывной темперамент у него от прабабки – новозеландской туземки-маори. А любовь к кино он явно унаследовал от деда Стэна Уимисса, кинооператора, кавалера ордена Британской Империи, который прославился своими военными хрониками времен Второй мировой. Рассел с гордостью надел этот орден на церемонию вручения «Оскар» и это, как он считает, принесло ему удачу – именно тогда, в марте 2001 года он стал лауреатом высшей награды Американской киноакадемии.
В личной жизни Кроу тоже сложно назвать предсказуемым. Со своей женой Даниэль Спенсер он познакомился в 1990 году, во время съемок в фильме «Перекресток». Они то встречались, то расходились, пока 7 апреля 2003 года не стали мужем и женой, обвенчавшись в специально построенной Расселом часовне на его ферме в Австралии. В декабре того же года у молодой пары родился их первенец Чарльз Спенсер Кроу, а 14 июля 2006 на свет появился второй сын – Тэниссон. Как ни странно, при всей известности и популярности за Кроу числится только один скандальный роман. Он случился с американской кинозвездой Мэг Райан во время съемок фильма «Доказательство жизни» (2000). Райан эти короткие и бурные отношения стоили развода, а Рассел вернулся в привычные объятия Даниэль. Кассовый провал фильма приписали тому, что роман исполнителей главных ролей затмил историю самого фильма.
Но в послужном списке Кроу провалов почти нет. Начав артистическую карьеру в возрасте 6 лет в австралийском телесериале «Шпионы», Рассел в 19 лет уже пел и танцевал в мюзикле «Бриллиантин». Он снялся в ряде австралийских фильмов и был замечен критиками, но Голливуд обратил на него внимание только в 1992 году, когда он удивительно точно и разнопланово сыграл скинхеда в картине «Бритоголовые». В 1995 году Рассел снимается сразу в двух голливудский фильмах – «Быстрый и мертвый» с Шерон Стоун и «Виртуальность» с Дензелом Вашингтоном. Но настоящим бенефисом Кроу в Голливуде стал фильм «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), в котором он сыграл полицейского детектива. Через два года актер уже получил свою первую номинацию на «Оскар» за главную роль в картине «Свой человек». Еще через два года, уже после «Оскара» за «Гладиатор», он получит вторую номинацию на «Оскар» и ему вручат «Золотой глобус» за главную роль в картине «Игры разума», в которой он блестяще играет гениального физика-шизофреника.
До сих пор Рассел не расстается с увлечением молодости – рок-музыкой и продолжает гастролировать и записывать диски со своей группой 30 Odd Foot of Grunt. Слава актера не принесла ему дополнительных лавров на музыкальном поприще, и он «выступает перед публикой для собственного удовольствия». Очевидно, ему не хватает творческого общения в Голливуде, где, по словам Рассела, актеры до встречи на площадке даже не репетируют сцену.
Судя по тому, как слаженно работают в новом фильме «Гангстер» Рассел Кроу и Дензел Вашингтон, они изрядно репетировали. В фильме, где Вашингтон играет титульного гангстера Фрэнка Лукаса, Кроу возвращается к роли полицейского детектива, опробованной им в «Секретах Лос-Анджелеса».
Перед премьерой мы встретились с Расселом Кроу в нью-йоркском отеле Mandarin Oriental, в котором, кстати, и происходит действие «Гангстера». Рассел пришел в спортивной куртке с названием команды регби, которой он владеет, и в заношенных джинсах. Как всегда, он первым делом закурил, не обращая внимания на строгие американские запреты. Под дымок его сигарет и потекла беседа:
Тебя не смущает, что у Дензела Вашингтона роль более выигрышная, чем у тебя?
Когда-то в картине «Виртуальность» у меня была более выигрышная роль, чем у него (смеется). Так что мы квиты. Конечно, персонаж Вашингтона, Фрэнк Лукас, – центральная фигура в фильме. И мы рассказываем не историю полицейского Ричи Робертса, а историю Фрэнка Лукаса, настоящего американского гангстера (оригинальное название фильма «Американский гангстер» – «ВД»). Кстати, она имела место в действительности. Реальность часто бывает интереснее выдумки, но законы драмы диктуют концентрацию реальности. Над арестом Лукаса работали, наверное, 75 разных полицейских, но их практически спрессовали в один экранный образ Ричи Робертса. Для меня было важно знать, что это за человек, который сначала стал прокурором, чтобы посадить Лукаса, а потом переквалифицировался в адвоката, чтобы представлять интересы сидевшего в тюрьме Лукаса. Я, играя Ричи, видел его как некое альтер эго Лукаса.
Ты смотрел какие-нибудь гангстерские фильмы, готовясь к съемкам? Кинохронику процесса над Лукасом?
Документальный материал не смотрел. Ридли (Скотт – режиссер картины – «ВД») попросил меня специально посмотреть лишь картину Сидни Люмета «Король города». Просто, чтобы уловить некоторый флер жанра.
Это твой третий фильм с режиссером Ридли Скоттом? Что в нем такого, что ты постоянно возвращаешься в его фильмы?
Впервые мы встретились на «Гладиаторе». Тогда мы не знали друг друга и были моменты непонимания. Но Ридли всегда шел мне навстречу. Теперь мы безгранично доверяем друг другу, хотя разногласия у нас доходят до 67 процентов (смеется). В этом-то и прелесть творчества – оно рождается из споров и мучений. Ридли – большой художник, и я счастливчик, что мой путь совпал с его дорогой.
Давай теперь от фильма перейдем к твоей реальной жизни. Ты недавно участвовал в создании видеодиска о том, что значит быть родителем. Что это за проект?
Этот проект финансировало правительство Австралии. Теперь каждый родитель в нашей стране может получить диск бесплатно. Я там появляюсь примерно на 16 секунд и говорю о необходимости уважения к своему партнеру по жизни.
А сам ты какой родитель? Тебе нужны советы?
Что касается воспитания детей, то здесь я стараюсь следовать здравому смыслу и тому, чему я научился от своих родителей. Главное в воспитании детей – последовательность. Я жалею иногда о штуках, которые разыгрывал со своим первым сыном, потому что он теперь эти штуки обращает против меня (смеется). Например, начинает играть в прятки, когда нужно выходить из дома. Я никому не хочу давать советы, могу только сказать, что лично для меня опыт отцовства был и остается фантастическим! Дети учатся у меня, а я учусь у них (смеется).
Недавнее достижение в этой области?
Я научил Чарли чистить мандарин.
Как у тебя с женой? Брак тоже требует работы...
Наши отношения чем дальше, тем лучше и глубже.
Где вы живете?
По большей части в Сиднее, но скоро будем больше времени проводить на ферме. Когда я был один, то иногда не бывал в Австралии по одиннадцать месяцев в году. Теперь такого не бывает.
Оружие у тебя есть?
Нет. Я ведь из Австралии, и у нас нет этого пристрастия к оружию. Меня папа и дядя не учили пользоваться ружьями. Я научился с ними обращаться только во время съемок в фильмах.
Были ли у тебя сомнения по поводу выбора профессии? Вот твой герой Ричи мечется между полицейским, прокурором и адвокатом.
Не думаю, что есть какая-то другая работа, которая подходит мне больше (смеется). К тому же я по-настоящему вошел в профессию актера примерно к 25 годам, когда был довольно взрослым (смеется). Но, странным образом, успех в этой области привел к тому, что я теперь должен руководить спортивной командой и управлять фермой.
Ты бы смог снова петь и танцевать на сцене, как в молодости?
Меня часто приглашают. Но мне было бы куда интереснее быть режиссером в театре. Я люблю театр. Я вожу сына в театр. Когда я снимался в «Гладиаторе» на арене Колизея с пятью тысячами статистов-зрителей, я, увидев это множество людей, понял, что такое театр! Может, лет через десять я сыграю Вилли Ломана (герой пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера» – «ВД»).
Насколько я знаю, ты, в отличие от многих известных актеров, никогда не снимаешься в рекламе. Легкие ведь деньги, почему?
Это ниже моего достоинства. Я актер, моя задача играть, а не продавать товары!
Что для тебя означает слово «мужественность»?
Понятия не имею (смеется)! Если вопрос серьезный, то мне надо над ним подумать серьезно. Но если ты спрашиваешь о мужественности людей в реальном Голливуде, я просто уйду от ответа.
Тебя не смущает образ «плохого мальчика»?
Его источник – пресса. Им нужно продавать газеты и журналы. Если вы чужую жизнь исследуете под микроскопом, то можете увидеть много г... (смеется). Я в свое время подошел под определение «звезда» со всеми вытекающими последствиями. Но теперь их интересуют совсем другие ребята (смеется).
В Америке любят спрашивать знаменитостей о том, что они хотят, чтобы было написано на их надгробном камне...
Нет, парень, мне не до этого. Мне только 43 года. Дай мне еще немного времени (смеется).
Фильм «Гангстер» с Расселом Кроу смотрите в кинотеатрах с 13 декабря.
Сергей Рахлин, Лос-Анджелес, специально для «ВД»
журнал "Ваш Досуг"
14 декабря 2007