NIM_fa написал(а):Прочитать бы...
Иринка, я вот осилила))конечно пропуская некоторые линноты Гюго, хотя роман написан почти200 лет назад,читалось относительно легко. Заумь пропускала, но перевод "Отверженных" отличный (издание 1972 года).
И все таки мне показалось,что Жвер изображен схематично.
Помнишь мы предполагали, что из "Отверженных" возможно сделают такой бродвейский мюзикл с подтанцовкой, и женят Жавера, например на Фантине(хотя в романе она погибает). У Жана Вальжана и Жавера нет женщин, возможно в новой интерпретации, в мюзикле они появятся.
Очень трогательно описание зарождающейся любви Мариуса и Козетты. "Я запрещаю вам кашлять в моем присуствии" )))
О Жавере. Были опасения, что он будет похож на капитана Джека, полицейские того времени ходили так же в треуголках, но Жавер возможно будет и в цилиндре.
Жавер представляет собой то самое бесчеловечное «правосудие», которое Гюго ненавидит и разоблачает в своем романе. Для Жавера главное – «представлять власть» и «служить власти». «Этот человек состоял из двух чувств – из уважения к власти и ненависти к бунту», но Гюго рисуя характер Жавера утрирует эти простые чувства и доводит их почти до гротеска. Столкновение на баррикаде этих двух героев, олицетворяющих противоположные концепции понимания справедливости, пожалуй, один из самых драматических моментов романа. Жан Вальжан одерживает духовную победу над инспектором Жавером. Тем самым он является для него тем же, чем для него самого был епископ Мириэль. Эта своего рода цепная реакция добра (епископ Мириэль – Жан Вальжан – Жавер) чрезвычайно важна для концепции романа. Автор намеренно приводит верного стража законности Жавера, не привыкшего рассуждать, к страшной для него мысли, что каторжник Жан Вальжан «оказался сильнее всего общественного порядка». Ему даже приходится признать «нравственное благородство отверженного», что было для него нестерпимо. Так Жавер теряет почву под ногами. В нем, как некогда в Жане Вальжане, происходит решающий нравственный переворот. Ведь до сих пор его идеал заключался в том, чтобы быть безупречным служителем закона. Однако добро, по Гюго, выше закона, установленного обществом. Поэтому оно толкает Жавера к страшному для него открытию, что «в своде законов сказано не все», что «общественный строй не совершенен», что «закон может обмануться» и т. д. Все, во что этот человек верил, рушилось. Эта внутренняя катастрофа – отступление сил зла перед добром, которое несет в себе Жан Вальжан, – приводит Жавера к самоубийству.
http://www.sakhy.narod.ru/referates/Hugo.txt
Иллюстрация художника П.Н.Пинкисевича